Ирина Вакар. Возвратный импрессионизм. Михаил Ларионов, Казимир Малевич. 2018. (3)

В конце 1920-х — 1930-х годов Казимир Малевич и Михаил Ларионов, не смотря на то, что между ними почти не было контактов, независимо друг от друга вернулись к импрессионистическим принципам. Если данный эпизод в эволюции Малевича достаточно исследован, то поздние произведения Ларионова малоизвестны и представляют обширное поле для изучения. На рубеже 1920—1930-х его живопись приобретает новые черты: художник варьирует свои работы 1900-х годов в духе пуантилизма, увлекается живописью Жоржа Сера, пересматривает некоторые прежние оценки в отношении крупнейших французских мастеров. Как и Малевич, Ларионов присваивал своим свеженаписанным импрессионистическим полотнам ранние даты. Такие наблюдения и выводы стали возможны при углубленном изучении живописного собрания Ларионова в Третьяковской галерее, недавно полностью опубликованного Ириной Вакар (ГТГ) в очередном томе генерального каталога коллекции музея. Видео записано на Международной конференции "Импрессионизм в авангарде" в Музее русского импрессионизма в 2018 году.

1