Июль 1913. Розанова в каноне будетлян

Обложка книги "Слово как таковое"

Летом 1913 Крученых включает Розанову в формируемый им канон "нового искусства". В программной для будетлян книге "Слово как таковое" он делит произведения будетлян на две группы:

1) чтоб писалось и смотрелось во мгновение ока! (пенье плеск пляска разметыванье неуклюжих построек, забвение, разучиванье).
2) чтоб писалось туго и читалось туго неудобнее смазных сапог или грузовика в гостиной (множество узлов, связок и петель и заплат занозистая поверхность, сильно шероховатая)
К первому типу творцов он относит себя, Хлебникова, Гуро, В.Бурлюка и Розанову. Ко второму - Бурлюка, Маяковского, Н. и Д. Бурлюков, Лившица и Малевича.

"Что ценнее - ветер или камень? Оба бесценны!", - резюмирует Крученых.

В "Слове" помещена отдельной вклейкой литография Розановой "Город" (наряду с литографией Малевича "Жница", наклеенной на обложку")/

 

1