Илья Доронченков. Приключения Моне, Матисса и Пикассо в России. Аудио

Аудиолекции Ильи Доронченкова о том, как на рубеже XIX–XX веков русское искусство усваивало новую западную живопись

1.Почему русские боялись импрессионистов?
Как "французская болезнь" проникла в Россию и как к ней приспосабливались зрители.

2. Как русское искусство перестало быть провинциальным.
Стратегии "Мира искусства": европейцы в России и русские в Европе.

3. Как в Россию пришли постимпрессионизм и фовизм.
Какую проблему представляли собой Сезанн, Ван Гог, Гоген и Матисс

4. Как Митисс поссорил русских
Почему Репин ругался, Щукин боялся забирать заказанную картину, а Серов называл Матисса ярким фонарем

5. Как Щукин и Морозов собирали французскую живопись
Стратегии главных русских коллекцинеров современного искусства

6. Как Пикассо стал в России богом и дьяволом
Кубизм и его влияние на новый русский живописный язык

7. Как начинался русский футуризм
Чем русский авангард отличался от европейского

Лектор - Илья Доронченков
Кандидат искусствоведения, декан факультета истории искусств Европейского университета в Санкт-Петербурге
Профессор Санкт-Петербургского государственного академического института живописи, скульптуры и архитектуры имени И. Е. Репина (Академия художеств), приглашенный профессор Университета Брауна (США). Область научных интересов — восприятие зарубежного искусства в России, изобразительное искусство и русская словесность, история истории искусства. Автор-составитель критической антологии «Russian and Soviet Views of Modern Western Art, 1890s to Mid-1930s» (University of California Press, 2009).

Арзамас
 

1