"Дочь начальника тюрьмы" поедет в Судогду

Ольга Розанова. Пожар в городе.
Холст, масло. 88х70 см, Елецкий городской краеведческий музей. Инв. ЕКМ 1712

В эту пятницу открываем розановскую выставку в Судогде. Городе, наиболее известном теперь тем, что именно там почему-то происходил суд над феерической Евгенией Васильевой.
В Судогде начинал свою полицейскую карьеру (не слишком блестящую, но вполне успешную) отец Розановой. Он служил там начальником местной тюрьмы и помощником уездного исправника. Ольги еще не было. Но у него уже было двое других детей, и это был первый дом отца, в котором он распоряжался самостоятельно, без оглядки на состоятельных родственников, довольно своеобразных и властных.
Именно в Судогде сложилась сложная, либерально-дисциплинарная, матрица "приоритета законоправства", присущая семье Розановых. В этой полицейско-масонской провинциальной матрице "спасителей отечества" формировалась маленькая Ольга. Из нее она вырывалась к абсолютной художественной свободе.
Ну, наверно, хватит пафоса.
Мы покажем на трех стенах 40-метровой гостиной судогодского музея избранное - самые дерзкие ее работы каждого периода. Я написала к выставке пронзительную "собачку" и думаю, что не смогу провести первую экскурсию, не промокая глаз. В каком-никаком публичном катарсисе почти уверена.
Пожелайте нам удачи, Судогда для нас много значит и по нашим собственным семейным обстоятельствам :).
На картинке - Ольга Розанова. "Пожар в городе". Эту работу недавно нашел Андрей Сарабьянов в Ельце, где она значилась, как работа неизвестного автора. Думаю, что Розанова написала ее в память своего отца-пожарника (так было фактически), убежденного "предовратителя мировой беды". Наверно, себя она изобразила в образе собачки, сильно смахивающей на собачку Джакомо Балла. У "Пожара" - золотой подмалевок. Как у самых крутых икон :).

1