Любовь Пчелкина. Проекционный театр Соломона Никритина

Открытие беспредметности, подобно открытию нового измерения, перевернуло обычное миропонимание и мировосприятие художников. Главный лозунг — освобождение чистого искусства от «неискусства» — был провозглашён во всех сферах творчества. Особенность авангардной культуры в том, что многие виды творчества пересекались, создавая своего рода «лаборатории». Такой очевидной лабораторией для авангарда стал театр как воплощение синтеза искусств. Что такое «театр невозможного»? Мог ли театр даже в своём самом авангардном воплощении полностью отвечать задачам нового искусства? Насколько удачны попытки реконструировать эксперименты начала XX века сегодня? Любовь Пчёлкина - директор фонда культуры РАГД. Научный сотрудник отдела живописи первой половины ХХ века Государственной Третьяковской галереи. Выступление в рамках дискуссии «Многомерность психического воздействия. Музыка, кино и театр». Первый семестр образовательной программы «Проекции авангарда», ЦВЗ «Манеж», 12 апреля - 27 июня 2014 г.

1