Корней Чуковский. О «футуристском действе»: О трагедии В.Маяковского «Владимир Маяковский» (2)

Впервые: Русское слово. 1913. — 4 (17) дек. 1913

Было даже обидно. Ведь это подражание Л. Андрееву: те же «бум-бум», те же вздутые, распухшие образы — крики, взвизги, симуляция безумия, симуляция транса, пифический бред, та же манера, а в основе такое же старательное нанизывание иллюзионистских образов, к каким нас приучили хотя бы Сергеев-Ценский или даже О. Дымов.

Наивный, провинциальный импрессионизм.

В пьесе были счастливые места. Автор несомненно талантлив, но, к сожалению, никакой новизны, никакого бунта здесь не было. Все было привычно и прилично, как будто не прошло семи лет — и вот опять репетиция «Черных масок».

Ведь, в этом же зале когда-то покойная Комиссаржевская с Мейерхольдом ставили «Балаганчик», «Жизнь человека» и т.д.

В авторе прекрасно то, что он пробует говорить в поэзии от лица апаша, стоящая на границе отчаяния и сумасшествия; но, к сожалению, это единственная струна, на которой он умеет играть и играет хорошо, но однообразно, а потому обычно присутствие скуки.

К. Чуковский

1