Александр Лисов. Витебская художественная школа: от Шагала до Малевича (2)

На очередной лекции в рамках публичной программы к выставке «До востребования. Коллекции русского авангарда из региональных музеев» речь идет о проекте организации художественной школы и музея в Витебске в интерпретации Марка Шагала; о том, почему художественное училище в Витебске не стало еврейским? Как произошел переход от идеи свободных мастерских к образованию "партии УНОВИС" и в чем проявилось многообразие художественных направлений в училище и музее? В чем заключалась дискуссия о содержании понятия «пролетарское искусство», разразившаяся между Марком Шагалом, Иваном Пуни и Казимиром Малевичем в витебских изданиях? Каковы были их взгляды на новое искусство и художественное образование?

Лектор: Александр Лисов — доцент кафедры всеобщей истории и мировой культуры Витебского государственного университета имени П. М. Машерова, член Общества историков русского искусства и архитектуры Восточной Европы (SHERA), член Совета директоров Международного фонда Лисицкого (Нидерланды).

При информационной поддержке Theory and Practice.

1