В целом книга построена на драматургии скандала.
Нина Гурьянова пишет, что "Розанова придает всей книге небывалый прежде динамизм. Начиная с титульной страницы, где угловатые линии гор и солнечных лучей преломляются друг с другом, звучит острый, будто синкопированный ритм, определяющий всю книгу. Поразительного эмоционального накала достигает художница в листе, изображающем сценку в кабаре. Рядом с этой шумной сценой кажется еще более тихой следующая картинка — единственная лирическая по своему настроению во всей книге. Она изображает одиноко сидящих за столиком в кафе мужчину и женщину, которые молчаливо глядят в окно. Есть соблазн именно в этом рисунке увидеть двойной автопортрет — поэта и художницы, которые прощаются с читателем".
Неразрезанный - выставочный - вариант книги был подарен Маринетти во время его визита в Петербург.