| ||||||||||||||||||
Владимирские ведомости: Во Владимире открылась выставка Ирины Марц В Центре пропаганды изобразительного искусства открылась выставка московского художника, члена-корреспондента Российской академии художеств Ирины Марц «Обитаемые пространства». На открытие выставки приехала сама Ирина Марц и ее многочисленные поклонники. Обитаемые пространства — многолюдные и не очень — места на мировой карте, запечатленные в пейзажах автора.
В этом смысле выставка напоминает фотоальбом, в котором собраны воспоминания об увиденном во время путешествий, только вместо фотоснимков в нем — живопись. При этом автор старается оставить за кадром (пейзажем) людей, изображая только их немое окружение, которое она пробует одушевить. Быть может в этом и скрыт смысл названия выставки. Солнце художник видит как некое живое существо, которое хочет заглянуть вам в глаза, но человек на картине отворачивается от него, предпочитая поскорее благоразумно укрыться в тени. Аллегория это или нет — на усмотрение зрителя. Марц не ответила, какая из работ ей дороже остальных, отделавшись знакомой фразой, что «все они ей как дети, из которых нельзя выбрать любимого». Но о том, что пространства она предпочитает тому, что внутри них, можно предположить по незанятым изображением чего-то конкретного площадям на ее холстах. Там только краски. Ценители объяснили, что в них и скрыт самый цимус. Хотя это не мизантропия уходящего от суетности мира путешественника, предпочитающего микроскопической детализации строгую геометрию перспективы, заполненной порхающими бабочками цветных мазков. По словам автора, это ее способ исследования мира, помогающий и зрителю увидеть его по другому. Быть может, ощутить его вовсе не трехмерным. И пространства оказываются живыми, меняющими границы и очертания, а их обитатели — маленькими жучками, засунутыми детской ручонкой с трехлитровую банку. Впрочем, на выставке есть и как минимум один портрет. Семейная пара, похоже, как и сам художник, вглядывается в пространство, но, по грустному выражению глаз, супруги пока не увидели в нем пресловутого четвертого измерения, одаривающего познавшего его способностью заглянуть по то сторону холста. Прохаживаясь вместе с Ириной Марц по ее пространствам, и угадывая (прежде чем прочитать табличку под полотном) что это — Москва, Мюнхен, Венеция или Иерусалим — с удивлением обнаруживаешь, что в большинстве случаев оказываешься прав! По пространству угадывается и место, которое заполняют материальные предметы! А значит художник проникла в их сущность или в суть — пространств, которые для иных не более чем пустота. |