| ||||||||||||||||||
Антон Долин. История о том, как Сергей Эйзенштейн придумал VR-аттракцион, а Дзига Вертов сломал Большой театр. Медуза. 2020 (2) Откуда взялось советское авангардное кино 1920-х годов? Мог ли появиться Эйзенштейн, если бы не революция 1917 года? Корабль прорывает экран и вплывает на сцену — какой аттракцион готовил режиссер для премьеры «Броненосца „Потемкина“»? В чем заключалось новаторство Дзиги Вертова и какие приемы позаимствовали у него немецкие документалисты? Почему советские режиссеры экспериментировали всего пять лет и причем тут НЭП? В третьем эпизоде подкаста «Истории кино» критик Антон Долин и основатель Государственного центрального музея кино Наум Клейман обсуждают ранний советский кинематограф. Что посмотреть: — «Аэлита», Яков Протазанов (1924) — «Броненосец „Потемкин“», Сергей Эйзенштейн (1925) — «Мать», Всеволод Пудовкин (1926) — «Человек с киноаппаратом», Дзига Вертов (1929) — «Земля», Александр Довженко (1930) ? Подкаст «Истории кино» выходит по четвергам. Мы есть на всех основных платформах — https://we.fo/1490973931 Ведущий — Антон Долин Продюсер, монтаж и саунд-дизайн — Александр Садиков Музыка — Ильдар Фаттахов |