| ||||||||||||||||||
Константин Плотников. Курс "Авангардный проект. Теория" ервая лекция искусствоведа и кандидата филологических наук Константина Плотникова из курса "Авангардный проект. Теория" от Центра авангарда Еврейского музея и центра толерантности. На лекции будут представлены основные термины и понятия, необходимые для базового понимания того, что есть авангардное искусство. Каждый, кто хочет понять современное искусство, так или иначе столкнется с авангардом. Чтобы столкновение не оказалось фатальным для обеих сторон, постараемся понять исторические истоки современного искусства и определим исторические рамки авангарда и его теоретические возможности. Вторая лекция искусствоведа и кандидата филологических наук Константина Плотникова из курса "Авангардный проект. Теория" от Центра авангарда Еврейского музея и центра толерантности. На лекции речь пойдет о роли и значении автора в проекте авангарда, от всесильного демиурга до трупа, на примерах стратегий различных художников — от Малевича до Уорхола. Третья лекция искусствоведа и кандидата филологических наук Константина Плотникова из курса "Авангардный проект. Теория" от Центра авангарда Еврейского музея и центра толерантности. Классическая триада взаимоотношений — автор, художественное произведение, зритель — претерпела существенные изменения в эпоху авангарда. Разрушив традиционное представление о художественном произведении, равном интенции автора, несущем некий однозначный смысл, авангард предложил поливариантность прочтения, открыв тем самым «ящик Пандоры», из которого вывалилась фигура «читателя» и труп «автора». Иррационализм и сциентизм, мистицизм и прогрессизм, взгляд в будущее и одновременное использование форм «примитивных» (традиционных культур) — эти и многие другие противоречивые составляющие авангардного проекта будут рассмотрены на заключительной лекции цикла «Авангардный проект. Теория». |