1.Почему русские боялись импрессионистов?
Как "французская болезнь" проникла в Россию и как к ней приспосабливались зрители.
2. Как русское искусство перестало быть провинциальным.
Стратегии "Мира искусства": европейцы в России и русские в Европе.
3. Как в Россию пришли постимпрессионизм и фовизм.
Какую проблему представляли собой Сезанн, Ван Гог, Гоген и Матисс
4. Как Митисс поссорил русских
Почему Репин ругался, Щукин боялся забирать заказанную картину, а Серов называл Матисса ярким фонарем
5. Как Щукин и Морозов собирали французскую живопись
Стратегии главных русских коллекцинеров современного искусства
6. Как Пикассо стал в России богом и дьяволом
Кубизм и его влияние на новый русский живописный язык
7. Как начинался русский футуризм
Чем русский авангард отличался от европейского
Лектор - Илья Доронченков
Кандидат искусствоведения, декан факультета истории искусств Европейского университета в Санкт-Петербурге
Профессор Санкт-Петербургского государственного академического института живописи, скульптуры и архитектуры имени И. Е. Репина (Академия художеств), приглашенный профессор Университета Брауна (США). Область научных интересов — восприятие зарубежного искусства в России, изобразительное искусство и русская словесность, история истории искусства. Автор-составитель критической антологии «Russian and Soviet Views of Modern Western Art, 1890s to Mid-1930s» (University of California Press, 2009).
Арзамас