| ||||||||||||||||||
Вольский краеведческий музей Контакты Коллекция авангарда: Милиоти, Гончарова, Бурлюк, Роанова, Пальмов, Баранов-Россине, Юстицкий. История музея и его картинной галереи В 1920 году в г.Вольске было образовано два музея: Научно-образовательный и Художественный культурно-исторический. В 1925 году эти музеи объединены в Губернский научно-образовательный музей, с 1931 года — Вольский краеведческий музей. Художественный культурно — исторический музей был торжественно открыт 7 ноября 1920 года в здании бывшей городской Управы (памятник архитектуры первой половины ХIХ века. Ул. Революционная, 6). Первым директором музея стал Павел Дмитриевич Соловьев. В тяжелейших условиях разрухи он проделал огромную и многогранную работу по сбору музейных предметов на территории Вольска и Вольского уезда. Под его руководством были собраны ценные музейные предметы из имений графов Нессельроде (с. Царевщина), Орловых-Денисовых (с. Шиханы). В музее были созданы отделы старой и новой живописи, гравюры, графики, старославянской письменности, религиозного культа, художественной мебели, посуды и бронзы, нумизматики, истории города Вольска. В 1920-е гг. при музее работала художественная студия, располагавшаяся по адресу Чернышевского, 65. Руководил студией художник Иван Николаевич Котельников. В конце двадцатых — начале тридцатых годов фонд музея пополнился экспонатами из Государственного музейного фонда, Саратовского художественного музея им. А.Н.Радищева, Государственного музея изобразительных искусств им. А.С.Пушкина и Государственной Третьяковской галереи. РАБОТЫ РОЗАНОВОЙ «Натурщица», начало ХХ века. (1913-1914?) Выставки: Литература: На сайте музея картина описана следующим образом: "В ранней работе художницы крупным планом изображена обнаженная женщина, сидящая в сложном ракурсе на берегу реки. В «зародышевой позе» женщины, с телом цвета охры с серыми полутонами, с отвернутым от зрителя лицом, в темных, прямых, коротко и небрежно обстриженных волосах, в ступне ноги повернутой к зрителю — во всем одиноком облике ощущается острое желание отстраниться от окружающего бытия. Абстрактный пейзаж с волнами, геометрическими возвышенностями и камнями воспринимается с некой тревожностью. Тело, будто озаренное внутренним светом, сглаженные, мягкие линии, плавные изгибы спины, рук, ног, — вся композиция подчеркивает своеобразную замкнутость, интуитивное стремление к одиночеству". Проблемы атрибуции: |