Неужели у нас в Вязниках появился агент?

Хранитель Розановского центра Михаил Бирюков рассказывает об Ольге Розановой во время "Ночи искусств" в Вязниковском историко-художественном музее, ноябрь 2017

Полина написала о вчерашней нашей выставке "Розанова в 1917" в Вязниковском историко-художественном музее. От себя добавлю одну подробность.
Должны же быть какие-то критерии, по которым оценивать успешность события, подумали мы. И решили, что если нам удастся в результате выставки заполучить в Вязниках хотя бы одного "своего агента", готового включиться в исследовательскую краеведческую программу Розановского центра, значит, будем считать сделанное успешным.
И это получилось! Зав. исследовательским отделом музея Римма Григорьевна Гарина, автор серии виртуальных экскурсий по Вязникам - знаток истории улиц и их жителей, самое то, что надо! - взялась разыскать дом, к котором шестьдесят лет жила и хранила провалившийся теперь сквозь землю архив Ольги Розановой, ее сестра и модель Анна.
Если дом найдется, можно будет делать предположения о круге общения Анны. Ведь раньше дом для людей значил гораздо больше, чем сейчас. Дом действительно был фокусом всей человеческой жизни, как частной, так и общественной. Римма Григорьевна уже вспомнила, что Анна Розанова (умершая в 92 года, в 1979) была известным врачом в городе, получала правительственные награды. А знаменитый зубной врач в небольшом городке - фигура объединяющая, можно сказать - лидер мнений!
Коротко говоря, у нас затеплилась надежда на понимание судьбы розановского архива, с которым в свое время работал Николай Харджиев и часть которого попала в Музей Маяковского.
На очереди - Судогда, Мстера, Меленки, Шуя, Иваново - города Владимирской губернии, с которыми была связана большая семья Рзановых или сама Ольга Владимировна.
Как все это волнительно!

А.Б.

1